Тактики убивания боссов в наксрамасе.
Паучий квартал.

Ануб'Рекан

Пулл

Танк берет босса, разворачивает его и начинает танковать в арке напротив входа. Оффтанк (оффтанки) берут в этот же момент аддов и танкуют где придется.

Тактика

Для этого боя в качестве МТ лучше других подойдет варриор, хотя можно обойтись и без него.

Фишка боя: раз примерно в полторы минуты босс кастует вокруг себя ауру, из-за которой в радиусе 30 ярдов от босса находиться нельзя. Аура висит около 20 секунд, и танк в это время должен убегать. Поэтому-то варриор и предпочтительнее: в нужный момент он может сделать интервейн и избавиться от риска лишний раз попасть в ауру.

После пулла рейд сперва разбирается с аддами, а затем распределяется полукругом, чтобы по возможности не стоять друг с другом рядом и не попадать всей толпой в Impale (прокалывание).

В момент смерти аддов из них могут появиться мелкие жуки. Маги должны быть настороже и оперативно поставить жуков в нову, чтобы те не ушли на хил. Затем жуки АЕшатся.

Как правильно кайтить босса. За спиной танка на дистанции 30 ярдов, у стены, на бортике за ядовитой лужей стоит хантер. В момент, когда пошел каст Жуки-трупоеды (Locust Swarm), танк разворачивается и делает интервейн в хантера. После этого хантер включает аспект гепарда и они вдвоем с танком по бортику бегут к противоположной стороне зала, в арку напротив. Босс бежит по бортику вслед за танком, и приходит к другой арке как раз тогда, когда падает аура. Тут танк опять разворачивает босса и ждет следующего каста.

Во время пробежки весь рейд должен следить за дистанцией, чтобы случайно не попасть в радиус ауры босса - 30 ярдов. Пока танк бежит, остальные разбирают появившихся в этот момент аддов - крип лордов.

Так Ануб'Рекан и бегает каждые полторы минуты туда-обратно, пока не умрет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Мексна

Пулл

Хотя это и выглядит опасным, рейд может спокойно забежать в зал и не запулить босса. Танк подбегает к Мексне, разворачивает ее на месте спиной к рейду и танкует до победного конца.

Тактика

Бой построен вокруг двух вещей: не дать умереть танку за время действия Летящей паутины (Web Spray) и не дать умереть людям в коконах.

Борьба с паутиной происходит следующим образом: на танке перед этим кастом должно быть максимальное количество ХоТов и айболиш. Если с ХоТами в рейде плохо - готовьте ротацию NS и защитных абилок танка.

На коконах сосредотачивается ренжед дпс. Обращаем внимание: коконы появляются только на стене, закрытой паутиной, слева от входа в зал. Маги помимо прочего ждут когда подходит таймер маленьких паучков и ставят их очень быстро в нову, пока те не разбежались. Если не успеть добить паучков за 10 секунд между их появлением и кастом паутины, скорее всего они кого-нибудь съедят.

На 32% босса неплохо остановить дпс, подождать очередного каста паутины и сразу после него задействовать кулдауны (героизм/бладласт). Если дпс в рейде хороший, то Мексна не успеет сдать еще одну паутину, в которой танк под энрейжем босса может лечь. Если же дпса не хватит, танк пусть держит наготове шилд волл (или аналоги), а второй танк готовится хватать босса на случай смерти первого. Мексна таунтится.

З.Ы. Ну, а что на счет мексны, вроде так и должно быть вообще, но на нашем сервере она валится просто банальными уворотами от огненного дождя, снятия ядов и хила + неплохим дд.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Инструктор Разувиус.

Пулл

В отличие от тактики 60-го уровня, где рейду приходилось прятаться за бортиками, тут этого не требуется - босс танкуется на том же месте, где расхаживает изначально.

Еще одно отличие: перед пуллом больше не требуется чистить на этаже всех NPC - босс не зовет на помощь и никто не прибегает.

Пулл производит игрок, берущий под контроль одного из аддов (прист в Накс/25 или любой человек в Накс/10). Этот адд сразу же начинает танковать Инструктора, а других подбирает танк/танки и держит их рядом с боссом.

Тактика

Инструктор танкуется исключительно своими помощниками, взятыми в контроль. Если по какой-то причине босс ударит игрока, то скорее всего, это будет фатально. Единственная штука в этом бою - разобраться с контролем аддов, ничего другого тут нет.

Накс/25. Контролем аддов занимаются присты. Майнд контроль имеет тенденцию резиститься и часто прерываться, поэтому присты должны одеть набор вещей, позволяющий достигнуть капа хита. Варлок же для гарантии обвешивает аддов Проклятием стихий (Curse of the Elements).
После пулла один из пристов берет в контроль адда, сразу нажимает шилд волл, таунт и начинает танковать босса. Второй прист ждет, пока таймер шилд волла не будет близок к окончанию, после чего берет второго адда и подхватывает босса, когда тот уходит с первого. Далее все повторяется. Пристам потребуется голосовая координация, чтобы синхронизировать свои действия.

Танк (или два танка) держит на себе всех лишних учеников, и быстро забирает на себя тех из них, которые побегут на приста после завершения майнд контроля.

Хилеры в этом бою главным образом лечат танкующего адда, и немного рейд.

Внимание!: На 60-м уровне после завершения майнд контроля на аддах оставался дебуфф, не позволявщий взять того же ученика снова на протяжении 1 минуты. Сейчас этого дебуффа нет.

Накс/10. Все то же самое, но при входе на арену стоят две тумбы, позволяющие выполнять контроль учеников (двух пристов в рейде не нужно).

Контролерам важно в начале боя не хватать двух аддов сразу, чтобы заклинания контроля не истекли одновременно и не получилось так, что оба ученика выходят из контроля и убегают. Второму человеку лучше подождать после пулла секунд 15.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Глут

Способности Глута

Смертоносная рана (Mortal Wound): настакивающийся дебуфф, который босс вешает на текущего танка. Дебуфф снижает получаемый хил на 10%.
Истребление (Decimate): уменьшает количество здоровья всех членов рейда (включая танков) до 10% от максимального хп.
Френзи (Frenzy): впадает во френзи, снимается успокаивающим выстрелом (Tranquilizing Shot).
Ужасающий рев (Terrifying Roar): каждые 20 секунд сдает АЕ фир на всех игроков в мили радиусе.
Суммон зомби: из решетки канализации появляются зомби, которых требуется кайтить. После использования боссом абилки Истребление (Decimate) зомби разворачиваются к Глуту и идут к нему. Дошедших зомби босс съедает, восстанавливая тем самым значительное количество хп.
Enrage: вскоре после третьего цикла Истребления босс входит в энрейж.
Пулл

Пулл происходит автоматически как только первый человек прыгает в загон. По этой же причине поднять рейд после вайпа нельзя.
Танки держат босса в том же месте, где он располагается вначале, но мордой к воротам.

Тактика

Идея настакивающегося дебуффа на минус хил не нова - такой же использовали Куринах в AQ20 и Фанкрис в AQ40. Глут в отличие от последнего таунтится и это делает бой намного проще.
Когда на первом танке появляется критическое количество дебуффов (5-6), второй танк таунтом забирает босса на себя. Первый танк ждет, пока с него не спадет гадость, и в нужный момент повторяет операцию. Важно анонсировать все свои действия голосом, чтобы хил мог вовремя переключиться.

Главная трудность в этом бою - необходимость правильно управиться с зомби. Каждые 10 секунд из определенного места (в Накс/25 из трех мест) появляется зомби, который уходит на хил. У зомби очень много хп, поэтому убить их не представляется возможным. Специально обученный человек отряжается на кайт скелетов в ожидании децимейта.
С кайтом может хорошо справиться фрост маг, используя айс ланс для набора агро и фрост нову для замедления. Неплох также и хантер - тормозящая ловушка и разрывные выстрелы (Explosive shots). Да и вообще в большинстве рейдовых сетапов можно что-нибудь придумать.

Когда Глут сдает Истребление (Decimate), здоровье всех членов рейда и всех зомби опускается до отметки 10%. В этот момент зомби разворачиваются и направляются прямиком к боссу. Дошедших до собаки зомби та съедает и сильно поправляет от этого свои хитпойнты, поэтому позволить зомби дойти нельзя. Весь дпс в этот момент отвлекается от босса и истребляет зомби (в ход пускается тяжелое АоЕ).
Важно! В момент перед Истреблением кайтер отводит зомби как можно дальше, в противоположный конец ямы, чтобы дать дпсу несколько лишних секунд.
Важно! Здоровье танка также в этот момент падает до 10%, поэтому на нем должны быть настаканы ХоТы, а хилеры держат наготове НС. Неплохо также повесить ХоТы по возможности на весь рейд.