Немного о том, что делать в рейде, как вести себя и какие аддоны нужно использовать.
Вы – участник рейда.
Отправляясь в рейд, запомните несколько золотых правил. Во-первых, нужно заходить в зону инстанс только тогда, когда у вас абсолютно новый доспех, то есть когда вы только что отремонтировали экипировку. Во-вторых, у вас всегда, вне зависимости от опыта и положения в гильдии, должна быть нужная вашему классу химия и предметы(еда, продукт алхимии, реагенты для специальных заклятий и бафов). В-третьих, вы должны совершенно точно знать тактику для своего класса в тот инстанс, куда собрались идти. Если вы считаете, что кто-то будет вам разжевывать, как поступить в том или ином случае, вы зря надеетесь.
Разбор дропа.
При разборе вещей, которые падают с боссов, лидеру следует придерживаться принципу справедливости. Вещи, которые подходят представителям разных классов, но при этом нужны хиллеру или танку, принято первым делом отдавать именно им. Игнорирование дд происходит по той причине, что: во-первых, дд часто меняются, и, одев одного, вы рискуете в следующий раз одевать уже совершенно другого; во-вторых, роль танка и хиллера в прохождении рейдовой зоны намного сложнее, поскольку, скажем, потеряв одного дд, вы не рискуете «положить» весь рейд (бывают исключения), а вот потеряв танка или хиллера – всегда рискуете. От их экипировки зависит жизнь всего рейда, а от экипировки дд – только скорость убийства боссов.
Как это работает.
Как и во многих мморпг, в мире Азерота в группе всего три роли. Танк, хиллер, дд.
Танк – персонаж, который вызывает на себя агрессию монстра, за счет чего тот атакует только его, не нападая на других, менее защищенных участников рейда.
Хиллер – персонаж, который лечит других участников рейда, в частности, у этой роли есть особая разновидность – хиллер танка – в этом случае персонаж сконцентрирован на постоянном лечении танка, по которому проходит критический урон. Как правило, хиллеры танка актуальны только на боссах, однако, в сложных зонах за каждым танком на протяжении всего рейда закреплено два-три хиллера, которые постоянно лечат их, не давая умереть.
Танк и хиллер – самые редкие и сложные классы. Танками традиционно становятся воины, друиды, паладины и рыцари смерти. Хиллерами – жрецы, друиды, шаманы и паладины. В зависимости от класса, танк или хиллер могут быть эффективны в различных ситуациях. Для гильдии хорошо иметь хотя бы по одному танку каждого класса и по два-три хиллера также каждого класса.
ДД – damage diller – персонаж, основная роль которого – наносить урон монстрам. В группе их постоянно большинство (исключение составляют группы, созданные специально для каких-либо достижений, там пропорции могут быть совершенно неожиданным), как и в игровом мире. Классы, способные быть танками и хиллерами, также всегда способны быть и дд. Любой класс Азерота может быть дд. Поэтому их всегда много, и это усложняет им жизнь. Но если бы их было мало, это усложнило бы жизнь всем, и я объясню, почему.
Для того, чтобы обеспечить себе постоянное место в рейде, ДД должен доказать собственную значимость, попав на первое место в списке по нанесенному урону (такие списки выдает Recout, где также можно увидеть количество нанесенного исцеления, полученного урона и множество других статистических данных по группе). Если бы ДД было мало, конкуренция стала бы слабой, и тогда прохождение рейдовых инстанс-зон превратилось бы в доооолгий процесс. Но, к счастью для танков и хиллеров, и к несчастью для сами ДД, их много. Поэтому, если вы хотите наносить урон, вам придется лучше танков и хиллеров и лучше всех остальных дд следить за собственной экипировкой, расстановкой талантов, используемыми заклинаниями и способностями. Одевать гильдия будет прежде всего тех, кто полезен ей, и если вы выбрали участь дд, помните – чем эффективнее будет ваша работа, тем больше шансов попасть в заветный «белый» список людей, которых возьмут в рейд независимо от числа желающих.
ДД должны помнить заветный баланс: наносимый урон полезен лишь до тех пор, пока не приносит вреда танку. Дело в том, что танк, провоцируя монстра, набирает определенный процент аггресивности (агро, на сленге). Вы, нанося урон монстру, также набираете этот процент. Если вы нанесете слишком много урона, ваш процент агро превысит агро танка, и монстр «сорвется», нападет на вас. Тогда пострадает весь рейд, и вполне вероятно, такой порыв души вам дорого обойдется. Сорвавшийся моб на время становится неуправляем, убив вас (а это произойдет, поскольку удержать на себе моба, которого долгое время держал танк, вы не сможете из-за низкого показателя защиты), он бросится на тех, кто стоит следующим в списке. Следующими почти всегда стоят хиллеры танка, которые физически не могут прекратить лечение. Убив хиллеров танка, монстр, возможно, снова бросится на самого танка, однако, рейд будет обречен. Никогда не срывайте аггро, если для вас это становится постоянной проблемой, просите бафф «бдительность» воина и вставляйте мета-камень на снижение производимой агрессивности.
X-Perl UnitFrames - -позволяет настроить место отображения целей и членов группы/рейда, улучшает внешний вид портретов, и многое другое. Информирует о целях и нахождении членов группы в бою, о дебафах и кастах.
КвестХелпер -(QuestHelper) - аддон для прохождения квестов, указывает местоположение большой и миникарте объектов необходимых для выполнения квестов, высчитывает оптимальные маршруты для быстрейшего прохождения квестов. Дает подсказки какого моба бить для того чтобы добыть нужную вещь.
Кварц -(Quartz) - улучшает функционал стандартного кастинг бара с настраиваемым размером, цветом и положением на экране.
Проксимо -(Proximo) - незаменимый аддон для игры на арене, где бывает очень трудно ориентироваться в целях из команды противника.
АтласЛут -(Atlasloot Enhanced) - показывает таблицы лута боссов, или проще говоря показывает что падает с того или иного босса.
Атлас -(Atlas) - карты подземелий с указанием мест положений босов. Очень полезный аддон для освоения всевозможных инстансов.
Картографер -(Cartographer) пожалуй самый незаменимый аддон, расширяет возможности работы с картами, убирает туман с неисследованных территорий, показывает координаты нахождения игрока, и координаты курсора. Позволяет отмечать знаками места на карте и делать к ним заметки. Показывает информацию о локациях: уровень навыка рыболовства необходимый для рыбалки в локации, названия инстансов и их уровни.
Газерер -(Gatherer) аддон для собиральщиков - рудокопов и травников, показывает место положение ближайших мест где когда либо были найдены травы или руда, сохраняет место положение новых найденных месторождений и трав. Можно настроить аддон и делиться информацией о месторождениях с членами гильдии у которых тоже установлен этот аддон.
Необходимые макросы, билды и советы по игре своими классами, можно найти на этом - http://www.arenajunkies.com сайте ,(Сайт англоязычный), так что открываем словарь или учим английский .